Инновационная деятельность
Проект «Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения» разработан в рамках Программы развития МБДОУ "Детский сад №101».
Предметом инновационной деятельности МБДОУ "Детский сад №101" является выявление и развитие одарённых детей - комплексная работа педагогов, направленная на работу с одарёнными детьми.
Одним из ключевых направлений Программы развития детского сада является расширение потенциала инновационных практик, основанных на компетентностно - ориентированных средствах обучения (внедрение рекомендованных и авторских инновационных программ для разных ступеней дошкольного образования). В данном проекте, как одном из инновационных практик, заложена идея создания условий для выявления и развития одарённых детей старшего дошкольного возраста средствами деятельности, включающие:
- создание развивающего пространства дошкольного учреждения;
- подготовку педагогов в соответствии с целями и задачам по работе с одарёнными детьми;
- применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие одарённости;
- взаимодействие педагогов и родителей детей в развитии одарённости;
- разработку и внедрение в педагогическую практику дошкольного учреждения специальной программы. Программа «Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения» базируется на общепедагогических и частных принципах воспитания:
-
- целенаправленности;
- индивидуальных и возрастных особенностей;
- культуросообразности;
- единства социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта;
- уважительного отношения к личности;
- положительных черт ребенка;
- единства знания и поведения;
- диалогичности и сотрудничества;
- рефлексии.
Программа по выявлению и развитию одарённых детей старшего дошкольного возраста призвана, на наш взгляд, осуществить ряд задач в рамках Программы развития
:
- во-первых, способствовать развитию разных видов одарённости воспитанников через интерактивные формы образовательного процесса;
- во-вторых, аккумулировать творческий потенциал педагогов для расширения базы инновационных практик в детском саду;
- в-третьих, обеспечить вариативность и качество дополнительных образовательных услуг.